СУЗИ Туомас (1901-1939) — выдающиеся люди Ингерманландии
СУЗИ Туомас (1901-1939) летчик-испытатель. Родился в деревне Рантолово прихода Токсово, позднее семья переселилась в Санкт-Петербург, где отец был рабочим арсенала. Томас Сузи учился в 4-х классном народном училище, но смерть отца заставила его в 1916 году прервать учебу. Был чернорабочим, затем - помощником шофера. В 1918 году он добровольцем вступил в Красную армию.В 1919 году пулеметчиком участвовал в боях против СЗА под командованием Юденича, был ранен под Ямбургом, воевал на Южном фронте, участвовал в подавлении Кронштадтского мятежа. В 1922 году закончил школу. Проходил службу в Кронштадте в должности помощника командира роты, командира роты, помощника командира батальона и начальника полковой школы младшего командного состава. Затем был направлен в форт Красная Горка на должность начальника строевой части форта.
В 1923 году был был направлен в первый набор командного состава ВВС в Егорьевск, в теоретическую школу ВВС. В 1924 году окончил школу авиации Рабоче-крестьянского Воздушного Флота РСФСР в Егорьевске и 2-ю военную школу лётчиков в городе Борисоглебск. В 1926 году окончил Военную школу воздушного боя в Серпухове. Служил в Ленинграде в 1-й отдельной истребительной эскадрилье.
В 1927 году был направлен в Оренбург на курсы инструкторов по воружению ВВС. В 20-е годы он служил в Оренбурге, позднее командовал бригадой истребителей, в 30-х был командиром особой испытательной эскадрильи НИИ ВВС и начальником летно-испытательной станции завода № 21.
Дал путевку в небо многим военным и учебным самолетам. Среди них – истребители И-14, И-16, И-Z, И-166. Туомас Сузи установил рекорд, поднявшись на истребителе на высоту 8 тысяч метров без кислородного прибора. В 1938 Туомас Сузи первым испытал разработанный Поликарповым штурмовик «Иванов». Самолет этот в серию не пошел, но стал первой машиной нового класса – «самолетом поля боя», истребителем танков.
В 1939 он приступает к испытаниям разработанного в КБ Поликарпова истребителя И-180. 5 декабря во время завершающего полета, в воздухе неожиданно разрушился масляный радиатор, и горячее масло брызнуло в лицо летчику. На время он потерял управление самолетом, который сорвался в пикирование. На высоте 250-200 метров он покинул самолет, однако парашют не успел раскрыться. ..
Был награжден орденами Ленина (1933) и Знак Почета (1936).
Установленные связи
Väinö airaksinen: | ВЕСТЕРИНЕН Фредрик (1900-?),белогвардеец, художник, пчеловод. Родился в... (не проверено) |
Ваше сообщение будет отправлено нам по электронной почте после нажатия кнопки "Отправить".